Социологическое исследование мнения преподавателей образовательных организаций высшего образования о результатах внедрения и применения системы «эффективного контракта»

В целях продолжения совместной работы Общероссийского Профсоюза образования и Минобрнауки России по совершенствованию систем «эффективного контракта» в образовательных организациях высшего образования Координационным советом председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов Общероссийского Профсоюза образования проведено «Социологическое исследование мнения преподавателей образовательных организаций высшего образования о результатах внедрения и применения системы «эффективного контракта».

Данное социологическое исследование проводилось с 20 февраля по 15 мая 2020 года среди преподавателей вузов с целью изучения и обобщения мнения об итогах внедрения и применения системы «эффективного контракта» (далее ­ ЭК) в практику трудового процесса образовательных организаций высшего образования.

Результаты исследования позволяют составить мнение целевой категории эффективного контракта – преподавательского сообщества, об итогах применения ЭК, результативности реализованной системы в отношении повышения качества академической деятельности и экономического положения преподавателей, оценить, насколько эффективно идет внедрение системы ЭК; достигается ли основная цель, с которой был предложен ЭК, ­ повышении эффективности деятельности организаций; какова удовлетворенность преподавателей результатами внедрения ЭК; насколько влияет система ЭК на социально-экономическое положение преподавателей и каковы негативные результаты ее внедрения, по мнению педагогического сообщества.

Анализ результатов опроса позволяет сформулировать рекомендации по дальнейшему использованию и развитию системы «эффективного контракта» в образовательных организациях высшего образования и приступить к формированию нормативно-методического обеспечения в целях развития систем «эффективного контракта» в вузах с учётом лучших практик, принципов добровольности, прозрачности и объективности.

Результаты исследования также могут быть использованы для корректирования вузовских систем ЭК, разработки модели ЭК, наиболее эффективно способствующей активизации академической деятельности преподавателей высшей школы.

Добавить комментарий